Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Новости

29 Ноября, 2014

В осенней тайге. Отчет 10 класса о походе.

"Одиннадцатого октября  после полдника мы с Ильёй Козловым получили сухой паёк в столовой корпуса, потом поехали на железнодорожный вокзал и купили билеты на поезд Архангельск – Няндома  до станции «Лиственничный», для всех участников похода. Сборы запланировали на восемь часов вечера.

В двадцать часов ровно припарковавшись у корпуса, успеваю проводить Псковскую команду во главе с Анатолием  Анатольевичем, за которой приехала машина  УФСИН.

-“Ни пуха, ни пера ребята”. - «К чёрту”, отвечают.

Иду к нам в кубрик, собираю ребят, начинаем укладывать рюкзаки, проверяем наличие всех необходимых продуктов, тёплых вещей, фонариков. Сухой паёк хороший: картофель, тушёнка, овощи, фрукты, макароны, конфеты, печенье, пряники…  Итак, к девяти часам вечера всё готово чай, сахар, соль, спички всё есть, батарея в фотоаппарате заряжена. В двадцать один час ровно выходим из корпуса в направлении ж/д вокзала.

Накануне выхода оказалось, что для Андрея Солтыс взяты сапоги не того размера, меньше чем надо на размер. На ходу думаю, как поправить ситуацию, домой бежать уже поздно, хоть там и есть нужные сапоги, но до отправления  поезда осталось сорок минут, ждать нас он не станет. Вспоминаю про товарища, который жил неподалёку, на Попова, сам он правда недавно переехал, но вот его брат Евгений остался там, телефон есть. Набираю: «Привет Жень, не разбудил? Сапоги резиновые нужны сорок третьего размера, не одолжишь?»  

- «Без проблем, только старенькие   бродни без голях, подойдут?»

- «Подойдут, через пять минут будем у тебя!»

Делаем с ребятами небольшой крюк, подходим к дому Евгения, он уже ждёт нас в гараже, меняемся сапогами, благодарим Женю и прощаемся с ним, он желает нам удачи. Почти бегом стартуем на вокзал и за десять минут до отправления мы в поезде.

После проверки билетов достаём из рюкзаков сок, подкрепляемся, пару часов можно покимарить. Видим в вагоне знакомое лицо: Мосейчук Лариса Юрьевна – мама кадета Мосейчука Евгения он поступал в АМИ после окончания девятого класса в «АМКК», подхожу, здороваюсь.

-«Как Евгений?»

-«Хорошо, в АМИ на четыре и пять учится, правда домашнего задания постоянно не задано!»

-«Ну, всех благ. А мы с ребятами в поход, по лесу погулять».

Смотрим в окно, там проплывает ночная тайга и редкие деревеньки.

Без пятнадцати двенадцать будим спящих товарищей, готовимся к выходу. На станции «Лиственничный» прощаемся с проводницей и, выйдя из вагона, собираемся под единственным фонарём на станции, разбираем фонарики, распределяем вещи, впереди нас ждёт примерно восемь километров дороги четыре из них по глухой тайге. Итак, рюкзаки на плечи и возвращаемся на четыре километра в сторону Архангельска, до 1059-го километра. Пока идем, пропускаем два состава поездов, встречный грузовой и попутный пассажирский. На открытых местах фонарики можно не включать, луна светит очень ярко, хорошо видно «млечный путь». У 1059-го километрового столбика сворачиваем в лес и углубляемся метров на двести до зимника, который идёт вдоль железной дороги, делаем короткую остановку, перекусываем мороженой брусникой, которая ещё висит на кустах. Сообщаю ребятам дальнейший маршрут: болото, ельник, переправа через ручей, дальше через бор и вдоль озера «Малое лещовое», потом вдоль ручья до избы оттуда вырубами на «ток».

В темноте под плотным покровом хвойного леса лиц парней не видно, пересчитываемся с первого по восьмого, решаем, что Марк Братышев пойдёт замыкающим. При перемещении по ночному лесу мир вокруг будто сжимается, видишь только небольшой участок подлеска, на который падает свет от твоего фонаря, слышишь разговор товарищей, да в ясную погоду сквозь кроны деревьев видна «карта» ночного неба. При переправе через ручей заливает свой сапог Кирилл Гончаренко и уже на подходе к избе ещё кто- то из ребят говорит, что залился, я получил свою порцию «ледяной» на трясине у «малого Лещового». Минусовая температура стоит уже не первые сутки и озеро быстро затягивает льдом, в темноте слышим, как кричит птица, предполагаю, что это кроншнеп. Примерно в час тридцать пополуночи подходим к избе, пару минут отдыхаем и расходимся собирать дрова для костра и печки. Воду берём в ручье, чистим картофель.

Скоро в избе становится тепло, над костром кипит чай, тушится картошка. На мобильный проходит звонок от товарища, машиниста тепловоза, говорит, что ведёт состав из Обозерской в Архангельск. Удивляется, узнав от меня, что мы на «59 - ом», говорит , что посигналит нам в качестве приветствия. Через полчаса слышим протяжный гудок тепловоза, такого длинного ещё никогда не слышал. Перекусываем, ранний завтрак или очень поздний ужин? Александр Данилов достал гитару, песен у ночного костра ещё никто не отменял. Изба маленькая, поэтому ребята по очереди, по четверо отдыхают на топчанах.

Костёр горит всю ночь, печь тоже «старается» во всю силу, на улице минус десять и тёплые вещи взятые с собой здорово выручают. В шесть утра начинает светать, и мы собираемся на Карасёвые озёра, посетить тетеревиный «ток». Дорога не долгая, около двух километров, мимо озера «Мининского», через старые вырубки до больших болот, в которых и лежат «Карасёвые» озёра. Пока идём, мир вокруг быстро увеличивается в размерах, солнце ещё за горизонтом, но в тайге быстро светает, на болота выходим уже при полной видимости. Первая мысль «опоздали!», но над болотом висит мёртвая тишина. До острова с засидкой метров триста, через болото меж двух озёр, двигаемся ускоренным шагом. Болото замёрзло и покрыто изморозью, но вес человека не выдерживает и поэтому идти очень тяжело. На острове занимаем позиции под деревьями, замираем. По кромкам деревьев скользнули первые солнечные лучи. Боковым зрением вижу слетевших с возвышающейся над болотом одинокой пихты птиц, сердце замерло, летят к нам. На подлёте метрах в ста отворачивают от «нашего острова» и отлетают на соседний островок, там рассевшись по деревьям, начинают «переговариваться». Настоящего «тока» осенью нет, но послушать птиц всё равно очень интересно, словами этого не описать.

Из–за деревьев показалось солнце, над болотом стоит туман, так замерзают озёра, ждать второго подлёта птиц смысла нет. Мы собираемся и идём обратно, по дороге навестив ещё одну таёжную избушку, недолго отдыхаем, пьем чай из термоса, Кирилл угощает бутербродами. Идём в базовую избушку, с болота собираем и пробуем уже крепко замёрзшую клюкву. Пройдя вырубки, подворачиваем к озеру «Мининскому», хочется пить, с трудом разбиваю лёд возле берега, набираю в ладони студёную воду, жадно пью, кто то из ребят просит подать кусок ломаного льда.  Через секунду слышится звук, который я ночью, на малом Лещовом озере принял за крик кроншнепа, улыбаюсь шутка удалась, оказалось что это Илья Козлов кинул осколок льда на тонкий неокрепший лёд озера и пока тот по инерции катился издавал такой характерный кричащий звук. Через полчаса мы уже в избе, оживляем костёр, печурку, готовим завтрак, обмениваемся впечатлениями, все устали хочется спать. В избе всем вместе тесно, поэтому спим полусидя. Позже ребята просятся погулять, отпускаю их, падает снег, следы видно хорошо не потеряются.  Сразу после обеда наводим в избе порядок, оставляем по традиции часть продуктов, моем посуду, проверяем вещи, укладываем рюкзаки и в путь.  Как говорится: спасибо этому дому, пора двигать в корпус.

Выдвигаемся, спускаемся к Лещовому озеру, разница с тем, что мы видели ночью разительная, уже всё озеро покрыто льдом и припорошено снегом, зима наступает на пятки. Останавливаемся, делаем фото на память и идём дальше,  до поезда осталось меньше часа.

При переправе через ручей, заливает сапог Вова Бутин, делаем остановку, сливаем воду из залитого сапога, меняем носки на сухие и двигаем дальше. И вот мы на финишной прямой, через пятнадцать минут выходим к железной дороге, ждём поезд. Неожиданно слышим курлыканье лебедей, поднимаем головы, стая примерно из тридцати птиц пролетает над нами не спеша и величественно о чём - то переговариваясь меж собой на своём птичьем языке. Верная примета: полетели на юг лебеди, жди заморозков и скорых снегопадов, гуси и утки уже давно улетели.

Поезд прибыл по расписанию, мы погрузились в вагон, купили билеты до города и уставшие заснули, в пять часов вечера мы были на станции Архангельск, а в половину шестого уже были в родном корпусе, впереди нас ждала очередная учебная неделя.

Сергей  Александрович Исупов, командир взвода 10 класса 

01 Ноября, 2014

Пятая церемония "Посвящение в Российские кадеты". Смотрим фоторепортаж!

 1 ноября у мемориала "Вечный огонь" на площади Мира состоялась пятая церемония "Посвящения в кадеты" . 82 воспитанника приняли присягу на верность кадетскому корпусу и Родине. 6 кадетам присвоены специальные кадетские звания, а 13 кадетам вручены нагрудные знаки "Кадетская доблесть".

 

.

 

24 Октября, 2014

В Архангельском морском кадетском корпусе прошла интеллектуально- спортивная игра «Памятники набережной Архангельска».

15 и 16 октября в рамках недели краеведения кадеты 5-11 классов участвовали в интеллектуально- спортивной игре «Памятники набережной Архангельска».

5-7 классы, 2 (16 октября) 8-11 классы.   У каждого памятника кадетов ждали интеллектуальные  испытания. Учителя корпуса предлагали ответить на вопросы  о памятнике, истории его создания, конструкционных особенностях, художественном   замысле авторов. Всего  на маршруте у каждого взвода  было обозначено  10 памятников.  Первоначально планировалось, что  будет учитываться не только качество ответов, но и скорость прохождения маршрута всем взводом.  Но погода внесла свои коррективы.

Фото с места проведения

 

Во второй день соревнований погода смилостивилась, было солнечно, но скользко.

Поэтому, как и в первый день, итоги решили подводить только по  ответам, без учета времени. 

Во втором туре  результаты были следующими:  1 место -   8 а, 2 место  - 10,  3 место  -   9 б класс